Далеко ли до Таллина... Часть 2. Нарва-Таллин-Хельсинки
Герб города Хельсинки.
Несмотря на все истеричные сообщения о трудностях с прохождением границы, которым пестрел интернет, у меня проблем с пересечением её не возникло. Склонен думать, что пробки возникают исключительно в выходные дни (напоминаю, я пересекал границу в среду), а жуткие пробки в длинные российские выходные: на майские и на 12 июня, когда действительно большое количество россиян предпочитает выехать в Прибалтику на отдых. Схема проезда границы с российской стороны: подъезжаешь к блок посту, выходишь из машины, предъявляешь документы, тебя пропускают, сообщают что российские машины проходят таможню по крайней правой стороне, проходишь таможенный пост – смотрят не строго – и ты уже за границей. Рядом с нашей таможней расположен Дьюти Фри. НА ОБРАТНОЙ ДОРОГЕ В НЕГО ЗАЙТИ УЖЕ НЕЛЬЗЯ, поэтому те, кто планирует затарится по дешевке vana tallinom, делать это надо сразу.
На эстонской таможне тоже сильно не смотрели, единственное – попросили протереть номер кузова и через полчаса я уже был в стране Eesti.
Переводим часы на час назад – урра, снова полдень – и вперед.
Отъехав от таможни, мы сделали привал на парковке у нарвского гипермаркета, посетили магазин и двинулись дальше. Оплата штрафов совершенно не вписывалась в наш бюджет, поэтому ехали мы как лишенцы, но даже окружающие нас машины ехали без остервенения. Что сразу обратило на себя внимание – хороший асфальт и разметка и самое главное: культурная расстановка знаков. Если перед крутым поворотом стоит знак 70, то за поворотом стоит знак конец всех ограничений и едешь ты не задумываясь – кончилась ли зона действия знака или нет. Также ограничение скорости 90 км/ч за городом и 50 в городе по территории Эстонии. Вроде бы как у нас, но по дороге Нарва-Таллинн практически нет мест, где приходится сбрасывать скорость – дорога пролегает в обход населенных пунктов. На двухполосных участках дороги стабильно стоят знаки разрежающие для легковых автомобилей 110 км/ч. Ближе к Таллинну увидели довольно распространенный знак в Эстонии: женщина держащая за руку ребенка, причем женщина довольно хорошо прорисована – не схематичный человечек в стиле российских знаков, а узнаваемые силуэты. Что он означает – не знаем, но про себя окрестили – осторожно, одинокие матери.
По дороге останавливались один раз – в каком-то кафе, сделанном под старину. Попили мы там чаю-кофе и съели по национальному эстонскому бутерброду с килькой. В описаниях Эстонии неоднократно читал, что это народное блюдо, причем встречал даже категоричные заявления, например, что «фаст-фуда в Эстонии нет, но его заменяют эстонские бутерброды, которые можно купить на каждом шагу». Не знаю – больше мне нигде подобные продукты не попадались.
Не торопясь и никого не обгоняя, реагируя на сообщения навигатора о том, что «вы превысили разрешенную скорость» к трем дня по местному времени мы оказались у гостиницы Domina Inn Ilmarine. Как оказалось надо было сразу въезжать на территорию гостиницы, парковать на место автомобиль, а потом уже идти на ресепшен, где тебе выписывали маленькую оранжевую бумажку, для подкладывания на стекло.
Гостиница расположена в стороне от главных туристических путей, но зато это ближайшее здание к входу в старый город у башни Толстая Маргарита.
Прибыли мы Таллинн на 8 дней, вечером в среду, экскурсия по городу планировалась в субботу и мы решили не терять время, осматривая старый город самостоятельно, а посетить Финляндию, благо шенегенская виза давала такую возможность. Попытав туго понимающий русский язык ресепшен и услышав, что скорей всего вам терминал А, мы отправились в порт пешочком, благо близко.
Там мы выяснили, что на ближайшем к нам причале (терминале А) останавливаются паромы(?) компании Линда Лайн и билет стоит от 26 до 36 евро за одного в зависимости от времени отправления + 5 евро за покупку билета в кассе.
Именно услугами этой компании и мы и воспользовались на следующий день:
Позавтракав в гостинице (шведский стол), мы купили два билета туда и обратно, что, кстати называется дневной билет и стоит значительно, евров этак на 20 за двоих чем покупка билета сначала туда, а потом обратно. Время обратной поездки вы в кассе называете, но как нам сказала кассир это не критично – вас все-равно пустят, даже если вы пришли не к своему парому.
Хельсинки.Сенатская площадь.
Паром, или все же скоростной катер идет от Таллинна до Хельсинки полтора час и прибывает в бухту Etelasatama, в аккурат напротив сенатской площади и Успенского собора - основных и чуть ли не единственных достопримечательностей этого города. Позже мы конечно узнали, что начинать осмотр надо было именно с Успенского собора, так как он работает до 16-00, но вначале мы этого не знали и отправились на Сенатскую площади и постели Кафедральный собор. Вход в собор бесплатный, рядом с собором неплохая сувенирная лавка. От площади мы неспешным шагом прогулялись до железнодорожного вокзала и там в обменном пункте Форбс обменяли доллары, и для этой операции даже не понадобилось предъявлять паспорт. Потом мы пошли дальше к музею истории Финляндии (правда я сначала думал, что это и есть знаменитая церковь, вырубленная в скале) расположенному в какой-то древней ратуше. Вход в музей стоит 7 евро, вместо билета на тебя наклеивают кружок. Тогда нас это поразило, но позже мы убедились, что это обычная практика для европейских музеев.
Хельсинки.Городской музей.
Нам повезло - женщина на входе неплохо говорила по-русски и объяснила нам схему движения по нему. Особых впечатлений музей не произвел, единственное, что запомнилось, это стенд в нумизматическом разделе с наградами немецко-фашистской Германии.
После музея мы посетил церковь, вырубленную в скале – вход в неё свободный и вокруг бродят толпы туристов. Рядом с церковью пара сувенирных магазинов – всё-таки недостаток достопримечательностей приводит к тому, что доход пытаются извлечь из всего, в том числе из предметов культа.
Хельсинки.Церковь в скале.
Столкнувшись с сувенирными расценками, решили мы такие ценные вещи как футболки и магнитики посмотреть в гипермаркетах, благо, что их (если верить путеводителю) по центру Хельсинки накидано немерено. Супермаркеты нашли мы действительно быстро, попасть внутрь не составило труда. НО! Все секции, кроме питалова и фаст-фуда были закрыты. Мы прошли по всем основным и везде была одно и та же ситуация. Как выяснилось позже мы попали на Католическое Вознесение Господне, практически всеевропейский праздник. И в этот день у них практически все закрыто и люди гуляют и отдыхают. Как они отдыхают, мы увидели, возвращаясь в порт и к Успенскому собору по главному бульвару финской столицы - Etelaesplandi. Все газоны заполнены сидящими вперемешку с кучами мусора людьми. Очень грязно, бумага, пластиковые пакеты, окурки, переполненные мусорные бачки – после этого зрелища я с полным правом могу сказать, что Москва отнюдь не самая замусоренная столица мира. Как я уже и писал раньше, в Успенский собор не попали, так как он работает до 16-00, побродили по полуострову Katajanokka и на 7 часовом парому отправились обратно.
Хельсинки.полуостров Katajanokka.
Резюме: Хельсинки не произвели приятного впечатления: грязно, смотреть в принципе нечего. Очень много негров и пакистанцев. Холодный промозглый ветер с моря, несмотря на который, есть множество легко одетых людей, например, когда я кутался в футболку и ветровку, молодые тетеньки щеголяли по улицам в длинных белых мужских рубахах на голое тело. И грязные улицы. И знаки, дорожные знаки, на которых, в отличие от Эстонии изображен мужчина с ребенком – осторожно, одинокие отцы.
Далее>> Часть 3. Прогулки по Таллину